Подросшую Skoda Fabia отличает вместительность
В Праге состоялась мировая премьера четвертого поколения хэтчбека Skoda Fabia. Прямая трансляция из Центра современного искусства DOX (видео 22 минуты). Генеральный директор Томас Шефер сказал: «В последнем поколении есть все и даже больше, чтобы плавно развить успех своих предшественников. Новая Fabia предлагает больше места, чем у конкурентов, отличные возможности подключения, передовые системы безопасности и эмоциональный дизайн. Оливер Стефани добавил: «Мы сознательно не меняли суть Fabia. Это по-прежнему функциональный и практичный повседневный компаньон».
Длина — 4108 мм (+111), ширина — 1780 (+48), высота — 1460 (–7), колесная база — 2564 (+94 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28 (-0,4) считается рекордным для сегмента. Активная защита переднего бампера экономит 0,2 л/100 км при скорости 120 км/ч.
Металлики Phoenix Orange (на фото) и Graphite Grey являются новинкой. Всего доступно девять цветов кузова. Светодиодные фары идут «в базу», а вот светодиодные фонари, впервые «входящие» в пятую дверь, относятся к опциям. Объем багажника вырос до 380-1190 литров (+ 40-50). Размер шин варьируется от 14 до 18 дюймов.
Замена платформы PQ26 на MQB-A0 привела к значительному увеличению габаритов пятидверки, но набор агрегатов остался прежним. Включает в себя три бензиновых двигателя Евро 6d: 1.0 MPI (65 л.с., 95 Нм и 80 л.с., 95 Нм), 1.0 TSI (95 л.с., 175 Нм и 110 л.с., 200 Нм), 1.5 TSI (150 л.с., 250 Нм). Самые мощные идут с семиступенчатой роботизированной DSG, остальные — с пяти- и шестиступенчатой механикой. Хэтчбек, оснащенный 1,5 TSI, разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды (другим нужно 9,5-15,5 секунды), достигая 225 км/ч.Шкода гарантирует: благодаря низкому расходу топлива (около 5 л/100 км) и Бак 50 литров, Fabia проезжает 900 км без дозаправки (WLTP).
Следуя по стопам Octavia, Fabia получает многофункциональное рулевое колесо с двумя спицами, цифровую комбинацию приборов Virtual Cockpit (10,25 дюйма) и отдельный центральный сенсорный экран (9,2 дюйма). Боковые дефлекторы впервые в истории скруглены, а сам климат-контроль Climatronic становится двухзонным.
В начальных версиях панель приборов будет аналоговой (с экраном 3,5 дюйма), диагональ основного дисплея составит 6,5 или 8 дюймов, мультируль будет трехспицевым, а отделка салона будет выполнена ткани. Зато безопасность обеспечивают до девяти подушек безопасности, система автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и так далее. Европейские продажи хэтчбека стартуют в сентябре в комплектациях Active, Ambition и Style. Чехи обещают сохранить базовую цену на текущем уровне 14 450 евро.
Инструкция и руководство для технического обслуживания легковых машин Skoda Fabia 1: https://autoinstruction.ru/Skoda/Fabia/6Y