Как заменить тормозные колодки?
Эксплуатационный ресурс тормозных колодок, как правило, ограничен 25-30 тысячами километров пробега. На практике же потребность в замене вышеуказанных деталей может возникнуть гораздо раньше ввиду неаккуратного вождения или неблагоприятных климатических условий. О том, что пришла пора купить новые колодки передние, автовладельцам подскажет ощутимое увеличение тормозного пути. Технология замены вышеуказанных деталей будет рассмотрена ниже.
Что нужно знать автовладельцу
В качестве первого шага необходимо снять машину с ручного тормоза и подложить подпорки под не обслуживаемые колеса. Таким образом будет исключена вероятность самопроизвольного качения автомобиля в процессе выполнения основных работ.
Далее со стороны обслуживаемого колеса машину следует приподнять домкратом. Затем диск вместе с покрышкой нужно снять со ступицы. По завершении данной процедуры вниманию автовладельца предстанет суппорт, направляющие которого следует открутить. Если тормозная система оборудована датчиком износа колодок, его необходимо вынуть из разъема и зафиксировать в безопасном положении во избежание повреждения в процессе выполнения основных работ.
После снятия крышки суппорта требующие замены детали рекомендуется отогнуть при помощи отвертки, а посадочные ниши - очистить от загрязнений. Новые же тормозные колодки солярис следует предварительно смазать, и уже затем устанавливать на нужное место. Далее сборку суппорта и монтаж колеса необходимо произвести в обратном порядке. По завершении вышеуказанных работ можно приступать к замене колодок с другой стороны оси.